пятница, 13 февраля 2009 г.

Первая неделя и IE8 RC1

Вот и закончилась первая учебная неделя нового семестра, а я давно ничего не постил в свой блог. Ощущения очень неопределённы и противоречивы, но медленно и неумолимо приближаются специализированные предметы, которых с нетерпением дожидаюсь. Количество лабораторных работ возросло в 2 раза, но они стали интересней и, кажется, нас всё больше и больше пытаются приобщить к будущей специальности. Это не может не радовать.

Но всё же этот пост будет не о том) Недавно какой-то чёрт дернул меня поставить Internet Explorer 8 RC1. Достаточно много ходило положительных отзывов о нём: что он стал быстрым, появилось много новых, интересных плюшек. Я скептически относился к этим заявлениям, т.к. IE7 меня разочаровал, несмотря на некоторое количество положительных отзывов. И в этот раз я бы вёл себя также, если бы не послушал podcast9, где уважаемые ведущие обсуждали прелести новой версии браузера от Microsoft. К сожалению, IE не выпускается в версиях под Linux, которым стараюсь пользоваться всё больше и больше и агитирую своих друзей за него, потому гонял восьмёрку на Windows Vista, стоящей у меня на ноутбуке. Тут не будет измерений попугаев и других достаточно объективных тестов, только мои ощущения.

Установка прошла достаточно быстро и нареканий не вызвала, разве что пришлось перезагрузить компьютер и уж очень усердно он пытался стать браузером по умолчанию. Запускается восьмёрка очень быстро (Google Chrome с другими отдыхает). Экспорт закладок из основного браузера прошёл без проблем. Станицы открываеются достаточно шустро. Недостаток - они открываются не всегда: раз 5 в час/два открывалась совершенно чистая страница, ситуацию поправлял reload. Думаю, в релизе всё будет с этим хорошо. Разработчики позаботились и о сайтах, созданные под старые браузеры, добавив режим совместимости, но за всё время не воспользовался им ни разу, всё работало и так. Ну а теперь поговорим о плюшках: я их насчитал 4: соответствие стандарту консорциума W3C и наличие встроенного инструментария web-разработчика (эдакий Firebug для Internet Explorer), ускорители, "визуальный" поиск и web slices. Остановлюсь на каждом понемногу. Инструменты разработчика очень неплохи (с моей неопытной позиции), но Firebug всё равно субъективно удобнее. Ускорители точно упрощают жизнь: публикация в Blogger, отсылка почты через Gmail и т.п. в несколько кликов очень порадовали, но "визуальный" поиск - это то, что называется "must have" для каждого браузера. Хотя это работает только со специальным add-on к Википедии, но наглядность и качество поиска заметно возрастают. Что осталось? Web slices. Эта технология даёт возможность получать информацию с сайтов без необходимости их открытия, например прогноз погоды, расписание спектаклей в любимом театре. Идея мне очень понравилась, чем-то напоминает rss-канал. Кстати об rss... В IE появилась (или я её раньше не видел?) возможность автоматической загрузки подкастов, на которые ты подписан. Хотя реализация вызывает большое количество нареканий: нельзя указать папку, в которую качать выпуски, нет прогресса загрузки файлов и синхронизации с плеером. Но это уже проблеск надежды)

Вы можите задаться вопросом почему я ничего или почти ничего не сказал про add-ons. Отвечу наперёд: по моему мнению, они находятся, если не в зачаточном состоянии, то где-то около того. Необходимых мне дополнений найти не удалось.

Вобщем продукт получился очень неплохим и вполне подойдёт как "запасной" браузер. Безусловно есть недостатки и шероховатости, но это не помешает ему отвоевать хотя бы часть потерянного рынка.

4 комментария:

  1. ИЕ8 запускается быстрее Хрома?? О_о

    ОтветитьУдалить
  2. Угу, я сам был в шоке))) Хотя может только у меня так.

    ОтветитьУдалить
  3. ААААА слушай! Я тут прочитала что Владимир Габриэль пишет про скорость браузеров (http://blogs.gotdotnet.ru/personal/vgabriel/PermaLink.aspx?guid=e428effc-9c7f-4343-97e0-e07c102f0ba5), ну все, качаю ие8!)))

    ОтветитьУдалить